Превентер от Sail Safe


Необычная вариация завал-тали. Как работает — не до конца понятно. Что гик от перекидывания удерживает? Вообще говоря, завал-таль это спор тупоконечников с остроконечниками. При обучении в яхтенных школах мастырят что-то из подручных средств, в реальной жизни на количество желающих завести завал-таль найдется такое же количество авторитетов, готовых объяснить, почему этого делать не надо. Единственный памятный мне компромисс был достигнут в гонке на борту Л-6. Таль завели, но так, чтобы гик мог уходить в ДП. Взяв лодку в чартер для отдыха под парусом, вы вряд ли будете форсировать парусами в болтанке на полных курсах. А вот гонщикам деваться некуда. Но если при этом гик, оттянутый вперед, на хорошем ходу черпанет вдруг парусом воду — мало не покажется. НА коротких дистанциях при ветре до пяти баллов роль завал-тали обычно выполняет привалившийся спиной к гику матрос. В британских яхтенных школах с первых ступеней обучения завал-таль, или, в британской терминологии «preventer» на курсах от бакштага до фордевинда — обязательное условие. Но при этом не менее обязательное условие — рулевой должен иметь возможность моментально освободить гик. Так что предлагаемый гаджет, штука, наверно очень полезная. Еще бы понять, как оно работает. Встречалось похожее по функциям устройство под названием Dutchman’s Brake. Но там принцип удержания гика в нужном положении был схож с фрикционными катушками ремней безопасности. Чем резче движение гика, тем сильнее торможение. Что, кажется, вполне удовлетворяет всем противоречивым требованиям к завал-тали.