Итак, Клуб океанских гонок «600Nm» начал обзаводиться собственным флотом. Акционерами синдиката первой лодки стали:
Родион Полоскин
Расим Полоскин
Андрей Толоконников
Константин Куроптев
Мы начали с малого — швертбота национального класса «эМ-Ка». Выбор именно этой лодки в качестве клубного снаряда стал очевиден, как только мы сформулировали необходимые условия: монотипы, вменяемый флот с плотным календарем, возможность максимально использовать наш короткий сезон для обучения. Как учат опытные шкиперы — к большим гонкам нужно готовиться на маленьких лодках.
- Длина 6,1 м (максимальная 7,7 м)
- ширина 2,4 м
- осадка с опущенным швертом 1,3 м
- грот 15,4 м2
- стаксель 7,1 м2
- генакер 27 м2
- масса без экипажа 305 кг
- скорость — до 20 узлов.
Свое название “эМ-Ка” получила от заслуженного прародителя, невероятно популярного в свое время мореходного швертбота класса “М”. Целая плеяда блестящих спортсменов советской поры появилась не в последнюю очередь благодаря этому многочисленному и демократичному классу.
Новая эмка от старой унаследовала разве только имя и стремительно набирающую популярность. К проекту по созданию нового швертбота национального класса были привлечены такие известные спортсмены, как серебрянный призер Олимпиады в Атланте Георгий Шайдуко и Сергей Бородинов, обладатель Кубка мира в классе «Летучий голландец», многократный чемпион СССР. Результатом совместных усилий спортсменов-чемпионов и корифеев-дизайнеров стал современный, технологичный, быстроходный швертбот эМ-Ка.
В прошлом году мы его попробовали — нам понравилось. При том, что дело было в октябре, на дистанции +6 и рваный ветер до 27 узлов. Не обошлось без купания в ледяной воде и оверкиля, но под чутким руководством инструктора, Андрея Кирилюка, экипаж смог добыть себе серебро в Кубке регат выходного дня.
Сегодня подмосковный флот эмок насчитывает уже полсотни вымпелов. Причем, это современный флот с очень высоким уровнем соперников. Если посмотреть итоговую таблицу прошлогоднего чемпионата, то первая двадцатка — сплошь мс, змс, мсмк. Есть у кого учиться. Календарь в национальном классе невероятно насыщенный, гонки проходят каждые выходные с конца апреля по середину октября.
Желающие могут присоединиться к синдикату, или принять участие в тренировках и гонках на клубной лодке — разумеется, при наличии мест. Заявки направлять через форму обратной связи внизу страницы.