Вверх по реке Орэ

Прямо от от узкого входа в залив Морбиан на север отходит река Орэ. Если позволяет время, прилив, погода и осадка, можно, не заходя в Круэсти, двинуть прямо сюда. К сожалению, наша лодка в залив Морбиан войти не могла. Чартерная компания на такие эксперименты наложила строгий запрет в виде таблички над штурманским столом. И дело не в осадке. А в чем — объясню позже. А пока продолжим наше путешествие в краю драконов и русалок.

5-й день

9 миль. Вверх по реке Орэ.

Орэ и Сен-Густан (Auray — St Goustain)

Всего десять городов Бретани внесено министерством культуры в список Городов искусств и истории (Villes d’Art et d’Histoire) Эти города подписали хартию о сохранении архитектурного и культурного наследия. Один из этого отборного десятка — Орэ.

Маленький средневековый городок в глубине извилистого устья одноименной реки. Его история начинается еще с первого века до нашей эры, когда Бретань осваивали римляне. Затем за ними крепостные укрепления достраивали бретонцы. Кварталы из аккуратных средневековых домишек Орэ теснятся на правом берегу, с которого к порту Сен–Густан на левом берегу перекинут мост 13 века. Собственно, порт — и есть основа города.

Порт Сен-Густан (Saint-Goustan)47°39’45″N 002°58’39″W

От устья до Port du Parun вполне приличные глубины — от 4 до 11 метров. Рядом с Паруном даже есть якорная стоянка. Но это — только половина пути до Орэ. Дальше начинаются сложности.

При подходе к устью держитесь левого берега, у правого очень сильное встречное течение в сторону Морбиана. На входе в залив оно может достигать 9 узлов. После островов Гран Везид (Grand Vezid) и Рено (Renaud) обойдите справа Гран Орник (Grand Huernic) и поднимайтесь к бую Катис (Catis).

Фарватер по реке обставлен до самого Орэ. Не перепутайте, расстановка МАМС — при движении от моря красный по левому борту. По левому же борту между Locmariaquer и Grand Huernic находятся устричные садки. И справа от Catis — тоже. После южного кардинального знака у Пуан де Кериспер (Pointe de Kerisper) река резко мелеет. Глубины за знаком 0.2 м — 0.5 м до самого Сен Гюстана.

Сразу за Кериспером прямо по середине фарватера торчит риф, надводная высота в отлив 1 м. Проходить мимо него нужно как можно ближе к латеральному бую левого борта Cезар (Cesar). За ним держаться в пятнадцати метрах от зеленых вех по правому борту. От этого места вверх до самого моста перед Сен-Гюстаном река обставлена только по правому борту. Перед мостом Керпло (Kerplouz) установлена колонна, показывающая габарит по высоте — от 14 до 17 метров в зависимости от высоты прилива. В альманахе указано 14 метров при 0.4 м среднего уровня моря.

За мостом пройти, оставив по правому борту обозначенную буями якорную стоянку. Гостевые места выделены в самом конце порта. Если стоять на буях, нужен тузик для схода на берег. Предварительно необходимо запросить месту у капитана порта согласно осадке, чтобы не оказаться на мели в отлив. Максимальная — 2м. Но под такие лодки тут только десять мест, а всего гостевых — 25. Телефон капитана порта 02 97 56 29 08/06 или 02 97 08 42 18 62, УКВ 9.

От южного кардинального Пуан де Кериспер (Pointe de Kerisper) на восток отходит русло небольшого притока Орэ, в верховьях которого стоит городок Ле Боно (Le Bono) 47°38’43N 002°57’21W. Там можно встать на буй или на якорь у банки Banc de la Sarcelle, и добраться до Орэ на тузике с подвесным мотором — или по земле. По отчетам на англоязычных форумах, некоторые коллеги так и поступают.