Итого

Ранним утром вернулся в Москву. Джон напоследок просил прислать, что я там наснимал мобильником во время нашего эпического заплыва в Шербург.

Быстренько склепал нетленное полотно, чтобы не откладывать.

В Лондоне сегодня, в Клабхауз RORC прием по случаю завершения сезона. Раздача призов, памятных медальонов и пива. Пиво, разумеется, за свой счет.

Финальную гонку в Шербург уже окрестили «драг-рейсингом» — из-за погодных условий. Регата вышла короткой и жесткой. Ранним утром весь флот (за исключением выбывших) плотной стайкой финишировал во Франции. Все, как один, с зарифленными гротами и стакселями №4.

Кто-то, правда, дорвался и под третьим. У нас к моменту выхода стоял стаксель 2 1/2 — наверняка пришлось бы рубать. Грот мы все же порвали по передней шкаторине у первой полки — аккурат перед тем, как взяли второй риф. Именно в этот момент Джон и принял решение выйти. Что им двигало — пожалел лодку, паруса, или решил, что команда слабовата для таких условий — не знаю. Мне кажется, все вместе. Валери и Ричард очень долго возились со второй полкой, никак не могли дотянуть кренгельс до гака. Мне пришлось в итоге полностью смайнать грот. При этом под одним стакселем мы неслись в 7.6 узла. Анемометр ошалел, скача между 40 и 8 узлами истинного ветра. Положение ухудшил сорвавшийся подветренный бакштаг. При попытке подобрать, принайтовив блок к вантпутнесу, болтающийся трос зацепил за лату — чудом заметили в темноте. Наверно,все же, можно было рубиться дальше. Но Джон не стал. Развернул лодку, передал мне штурвал и ушел спать, наказав разбудить на подходе к Порстмуту.

По прогнозам, главное плечо гонки от выхода из Солента к Шербургу предполагалось скоростным забегом вполветра на ассиметричных спинакерах. 5WNW с сильными порывами. Но ветер зашел круче к западу, усилился и разогнал высокую волну, так что про спинчи всем пришлось быстренько забыть. Тем не менее, лидеры пронеслись по Ла Маншу со средней скоростью в 10 узлов. Первым финишную черту пересек «Yeoman XXXII». По словам шкипера и бывшего коммодора Королевского клуба океанских гонок, Дэвида Айшера, им удалось пару раз поймать волну, так что их 46-футовый Rogers временами выжимал все 16 узлов, оставив за флагом шестидесятку. Обратно в Англию он уже шел неспеша, изрядно отягощенный призовыми ящиками французского вина. На борту, кстати, был и нынешний коммодор RORC Эндрю МакИрвин.‭

Гонка спутала не только погодные прогнозы. Главным образом ожидались дуэли за вторые-третьи места. Победители сезона и без того уже были определены. На старте неофициальным обладателем престижного Jazz Trophy за наибольшее количество баллов считалась J/133 Билла Блейна «Batfish III». Вторым по очкам шел Ник Мартин на J/105 «Diablo-J».

В классе супер-профи IRC Super Zero победитель по итогам сезона John Merricks II транспаковской программы RYA даже не вышел на старт.

В нашем классе IRC Two тоже победитель по итогам сезона уже определился еще перед гонкой. Николя де ля Фурнье на X‭ ‬34 «Exile/Mirabaud» шел в Шербург, по сути, только ради спортивного интереса — что во втором классе, что в классе парных экипажей он по очкам был уже недосягаем. Главный претендент и соперник, Саймон Кервен на J/105‭ «‬Voador», победитель сурового Фастнета-2007, когда до финиша из всего дивизиона парных смогли дойти только две лодки, в этом году пришел всего лишь седьмым. В Шербург-рейс он даже не заявлялся.

В классе IRC 3 все ждали ожесточенной борьбы за лидерство между «Hephzibah» (High Tension‭ ‬36) и «Iromiguy» (Nicholson‭ ‬33). Но «Iromiguy» сдался без борьбы, отказавшись от гонки из-за погодных условий.

В итоге победу в гонке одержала «Puma Logic» (Reflex‭ ‬38), вырвав второе место в общем зачете IRC у «Diablo-J».

Наш «Prime Evil» за свое недолгое участие в гонке получил 10 очков. Так что по итогам сезона Джон вышел на 185 место из 443 в общем зачете IRC и 49 место из 146 в своем классе IRC 2. Что, наверно, совсем неплохо. Всего с дистанции в ту ночь сошли, по последним данным, пять лодок.

В субботу, когда дошедшие до финиша отмечали во Франции завершение сезона Королевского клуба океанских гонок, мы, позавтракав, двинулись гулять по Соленту. Джон, наверно, в качестве компенсации, решил показать класс. Приказал поднять грот, отвалил «Prime Evil» при строго встречном ветре от стенки, куда мы ночью втиснулись между старой парусной шхуной «Королева Галадриель» и шестидесятифутовым клипером. И затем, под парусом задним ходом вывел лодку из тесной марины.

Светило солнце, дул все тот же западный ветер в пять баллов. Мы дошли до Люмингтона, но марина оказалась забита под завязку. Перейдя Солент, остановились на ночь в Ярмуте — чтобы тоже отметить конец гоночного сезона королевского клуба. Кажется, после четвертой пинты я звал двинуться дальше, в Плимут — ведь все пути в Англии ведут туда. По крайней мере у меня. Под ром я с кем-то обменивался координатами, договоривался в октябре все же дойти до Франции, открыть в Англии заочную яхтенную школу для российских студентов и детально обсуждал сомнительный, но романтичный способ заработка контрабандой индийских пряностей гоночными яхтами.

Теперь жду посланий по электронной почте. Интересно же, чем там все кончилось.

Комментарии

  1. Н-да, весело там у вас в Ла-Манше. Ой! В Английском канале. Жаль, что не удалось все как планировалось, но все равно интересно.

  2. Клуб Океанских гонок "600 миль":

    О, кстати, я там особое правило МППСС выучил заодно. В Британии точно действует и следят за этим строго. При расхождении бортами с катамараном обязательно оставлять оба корпуса по одному борту. Интересно, у нас в России так же?

  3. Я ж тебе рассказывал. Раньше было не так, и регулярно Торнады собирали всякие Лучи да Финны себе между корпусов.
    А сейчас с сокращением популяции катамаранов слишком долго надо за ним бегать, чтобы корпуса по разным бортам пропустить. Обычно "полулодочникам" лень.

  4. Anonymous:

    Ух-х! но надо же когда-то начинать:)

  5. Anonymous:

    Нет, у нас не так. В восьмидесятые годы мои друзья на МИФИческой яхте "Квант" рано утром при подходе к Череповцу (Рыбинское вдхр) попытались пройти между двух счаленных бортами судов. Неопытный рулевой спросил разрешения у не проснувшегося капитана. Результат: яхта на дне с полутораметровой дырой и один утопленник (женщина не успела проснуться в форлюковой каюте).