ГРУЗИНСКАЯ КУХНЯ МОСКВА

Морган Кап — вторая попытка

Эта гонка для нас особенная. Именно с нее в 2011 году началась история Клуба «600 миль». Первая из гонок, которую мы заявили квалификацией на Фастнет 2011, и которую не смогли тогда пройти.

В том году Морган Кап проводили за неделю до знаменитой гонки вокруг острова Уайт. Это была еще та неделя. Циклон, зависший над Солентом, разгонял западный ветер до устойчивых 30-35 узлов. Мы приехали в Каус совершенно разношерстной, едва знакомой друг с другом командой абсолютных новичков в оффшорных гонках. У кого-то был опыт больших переходов, у кого-то любительских турецких регат, наш неунывающий мачтовый, Александр Дубровский, вообще впервые ступил на борт яхты, и оттого был непоколебимо уверен в успехе всей кампании. Мы были единственным экипажем от России, заявившейся на Фастнет — и британцы нянчились с нами, как с экзотической птицей и приглашали в закрытые клубы.

Первая же тренировка началась с посадки на мель под спинакером, и закончилась порванным в клочья кевларовым стакселем.  Подлатав раны, мы на следующий день вышли в Ла Манш, чтобы в тренировочном режиме обойти остров Уйат — и вернулись к вечеру на базу с поврежденным гиком.  Гоночный комитет RORC даже согласился сделать для нас отдельный старт с отсрочкой на час, чтобы дать нам возможность починиться. Но новый гик с материка привезли слишком поздно.

В день старта мы стояли под стенами яхтенного эскадрона и с тоской смотрели, как яхты уходят на дистанцию. На стартовой линией ветер едва тянул, небо вкруговую, по всему горизонту затягивали облака. За островом, в Ла Манше к ночи обещало раздуть до 9 баллов.  Треть флота снялась с гонки еще до старта. Вскоре в пабах стало прибывать экипажей — еще треть флота вернулась с дистанции, решив не рисковать. Вскоре пришел сигнал бедствия. На одной из яхт смыло за борт бакового во время смены парусов. Команде удалось поднять его на борт, но спасти жизнь — нет. Спасатели береговой охраны, прибывшие на место через 40 минут, тоже оказались бессильны.

Гонка все же продолжилась, и полтора десятка яхт смогли дойти до финиша у французского берега. Ветер же не стихал всю неделю, и на следующих выходных во время гонки вокруг острова спасатели получили еще полсотни сигналов бедствия. К счастью — без жертв.

Мы же, после ремонта, прошли и квалификацию, и легендарный Фастнет, и мечтали, что на следующий Фастнет вернемся уже под российским флагом на своей лодке.

И вот мы в Каусе, под российским флагом, и следующая гонка — Морган Кап.  Старт в 7 вечера, в пятницу, 28 июня. Эту гонку мы не заявляли в квалификацию на Фастнет 2013, но должок-то висит, так что пройти ее нужно. Да и сама дистанция интересная.

Morgan Кап — маршрутная ночная гонка примерно в 140 миль. Яхты стартуют вечером в пятницу из Кауса, и, обогнув несколько знаков, финишируют по ту сторону Ла Манша, в Дьепе. При всей кажущейся простоте гонок через Ла Манш, здесь очень важна тактика и верный расчет по приливным течениям и ветру. Разумеется, планируем финишировать к обеду субботы, чтобы успеть погулять в Дьеппе и отметить финиш ужином в одном из многочисленных ресторанчиков. Пишут, что по добыче морского гребешка это первый порт Франции.

Сам городок, судя по путеводителям, примечателен в большей степени окружающими пейзажами. Высокие меловые скалы над городом — излюбленный объект художников и фотографов. Там же рядом возвышается огромная скала, про которую Виктор Гюго говорил: эта скала — самая великая архитектура на свете.

Собственно, всё это мы должны были увидеть еще в 2011 году. Кажется, уже наконец  пора.